Как правильно выбрать велосипед

Так как наш сайт «заточен» под одну тематику – путешествия и все, что может быть связано с этим, то при выборе велосипеда будем придерживаться одного критерия – практичность данной конструкции в различных экстремальных условиях.

Под вышеуказанное попадают велосипеды для взрослых четырех категорий:

— дорожные

— туристические

— горные

— гибридные

Как правильно выбрать велосипед
Как правильно выбрать велосипед

Первые из которых, т.е. дорожные подробно рассматриваться не будут, т.к. они более пригодны для городских дорог, нежели для тур-поездок. Такие велосипеды, как правило, стоят недорого (можно уложиться в 6000 руб.) и достаточно тяжелые (от 14 кг до 18 кг). Они неспособны выдерживать больше нагрузки и предназначены для поездок по городу по своим делам, утречком на работу и просто по вело-паркам. Помогут скинуть пару кило и накачать мышцы, как  на руках, так и ногах.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8540724863842829"
data-ad-slot="6974385592"
data-ad-format="auto">

Туристический велосипед это уже совсем другое дело. Они универсальны хорошо преодолевают маршруты по песку, а так же различные подъемы и спуски,  рассчитаны на длительные комфортные поездки по дорогам различной сложности и по бездорожью. В настоящее время все чаще используются так называемые гибриды туристических и горных велосипедов. У таких моделей более длинная рама, низкая посадка педалей и укрепленные колеса. Руль бывает как прямой, так и изогнутый кому как удобно и больше нравится.

Как правильно выбрать велосипед
Как правильно выбрать велосипед

При покупке велосипеда большое значение стоит уделить раме. Её изогнутость и витиеватость с каким-либо «наворотами» грозит вам потерей прочности да и комфорта тоже. Простая рама, состоящая из двух треугольников вот идеальный вариант. Стоит так же обратить внимание и на стыки рамы, все спаянные места должны быть без изъянов и неровностей. При покупке велосипеда обратите внимание на то, есть ли на раме отверстия для крепления багажника и держателей фляг.

Что касается материала самой рамы, то здесь выбор достаточно велик. Если вы располагаете  минимальными средствами, то стоит выбирать раму из алюминия, т.к. она делает конструкцию велосипеда достаточно легкой и прочной, что вполне пригодно для тур-поездок с различной категорией сложности. Но если вам попадется рама из карбона, и продавец начнёт активно убеждать вас в том, что это лучший выбор только потому, что минимальный ее вес весьма ничтожен, то смело рекомендуйте такому продавцу держаться от вас с такими советами подальше. Карбон он же углепластик по своему качеству заставляет многих бывалых туристов просто плакать от горя, правда кто-то и смеётся. Такие рамы пригодны лишь для недолгих прогулок по ровному асфальту, без дополнительной нагрузки на велосипед в виде сумок и дополнительного оборудования.

Если ваш маршрут включает в себя более сложные трассы, для преодоления которых вам придется въезжать на каменистые горные регионы, то стоит задуматься о более прочной раме, например, из легированной стали или титана. Однако это будет стоить вам очень дорого. Минимум в 32000руб. считается крупным везением. Не забудем и о размере рамы. Она должна соответствовать вам и не должна быть велика.

Теперь поговорим о подвеске. Чем больше ход амортизатора, тем большую скорость вы можете развить при спуске, однако, если дополнительный сантиметр амортизации превышает 10 см, то это значительно усложнит разгон велосипеда и вам будет сложно ехать даже по ровной поверхности. Оптимальный выбор хода задней подвески от 130 мм до 150 мм.

Что касается выбора колес, то для туризма стоит выбирать шины с толстой прочной резиной и мощным протектором. Такие колеса снизят скорость прохождения маршрута по асфальту, зато по каменистым и грунтовым дорогам вы будете скользить, как по маслу. Универсальный стандарт диаметра шин  - 32 мм на передних и задних колесах. Иногда на задние колеса ставят шины до 47 мм, но только при горном туризме. Так же стоит выбрать двустенные дюралевые обода и спицы диаметром не менее 2 мм. Они достаточно прочны и легки.

Что касается навесного оборудования, то велосипед с самым большим количеством передач нам, по сути, не к чему. Об этом стоит подумать только тем, кто занимается профессионально спортивным туризмом. Нам достаточно от 15 до 24 передач. Главный критерий, которого мы должны придерживаться – это широкий диапазон передаточных отношений, который определяется количеством звездочек и числом зубьев на них. Подходящий вариант 3 звездочки спереди и минимум 5 сзади. Причем, на самой большой передней звездочке должно быть не менее 50 зубьев, на второй около 40, на третьей не более 24-28. Самая большая задняя звездочка должна иметь не менее 28 зубьев, а самая маленькая – не более 14.

Как правильно выбрать велосипед
Как правильно выбрать велосипед

В дополнение ко всему стоит приобрести подседельную и подрамную сумки, крылья, защищающие от комьев грязи, летящих из под колес, а для безопасной езды в темное время суток вам понадобятся фонари, работающие от батареек или аккумуляторные.

Оставить ответ